Спортивный портал

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Январь 2018
 

Опрос

Ходите ли вы в фитнес клуб?

Интересно

Волейбол: психология спортивных команд

Эффективность управления командой в определяющей степени зависит от уровня мастерства т...

Проблемы детского футбола в России

Проблемы в подготовке резерва в детско-юношеском футболе можно разделить на две категории: объективные – не зависящие от руководителя академии (школы) и тренерского состава, и субъективные – которые можно решать силами академий (школ).

Объективные проблемы:

1. сократилось общее количество детей, желающих заниматься футболом и приходящих на отбор в академии (школы);

2. увеличилось в разы количество детей, имеющих медицинские противопоказания и не соответствующих критериям отбора для приема в футбольную школу;

3. дети приходят с лишним весом, имеют проблемы со зрением, плохо координированы и малоподвижны.

Такая ситуация обусловлена рядом причин:

– питание, во всем его негативном "многообразии";

– экологическое состояние окружающей среды;

– малоподвижный образ жизни детей;

– в дошкольных учреждениях отсутствуют программы спортивных и подвижных игр или им уделяется ограниченное время;

– уроки физической культуры в школах отличаются бессистемностью и поверхностным отношениям к ним со стороны преподавателей;

– отсутствие мест для занятий спортом (регионы);

– увеличилось количество детей без медицинских противопоказаний, но не желающих заниматься футболом.

Причины:

– гаджеты, интернет, уход от реальной жизни – отсюда нежелание прикладывать физические усилия, инфантильность;

– желание получать все и сразу;

– недостаточная пропаганда здорового образа жизни;

– негативное "освещение" российского футбола;

– большой отток детей происходит в частные школы и секции;

– учебно-тренировочный процесс и соревновательная деятельность этих школ абсолютно бесконтрольна.

Зачастую приоритетом родителей в выборе школы является ее месторасположение, близкое к месту проживания, и "агрессивная" реклама данных учреждений, предлагающих"системы обучения" ведущих футбольных школ мира и другие "преимущества".

Следующая причина, отражающаяся на количественном и качественном составе детей, приходящих в академии – ухудшение ситуации во втором дивизионе нашего футбола. Происходит резкое сокращение количества команд.

Ликвидация команды из лиги зачастую ведет к ухудшению ситуации в футбольной школе. Дети и родители теряют интерес к футболу, не видя перспектив, что сказывается на количественном и качественном составе детей при наборе в школу.

Как следствие – слабый чемпионат города, области, как в количественном, так и в качественном отношении. В результате отсутствия конкуренции замедляется прогресс в росте мастерства воспитанников "центральной" школы, что огранивает выбор юных футболистов.

Дети и родители, не видя перспектив (всех в одну школу не возьмут, а другие школы находятся в плачевном состоянии или вовсе отсутствуют), делают выбор в пользу другого вида спорта или вовсе отказываются от дальнейшей спортивной перспективы.

Многие ведущие футболисты (члены сборных команд) в футбольных академиях Москвы и других крупных городов – иногородние (воспитанники школ, принадлежащих клубам второго дивизиона).

Субъективные проблемы – "человеческий фактор".

Руководители клубов, академий, школ видят панацею от всех бед в детско-юношеском футболе во внедрении какой-либо системы (программы) подготовки. И зачастую это обусловлено не детальным анализом ситуации, не глубинным пониманием проблемы, а поверхностным взглядом на происходящее или личным пристрастием к какой-либо футбольной стране или клубу.

Нет понимания того, что нужно начинать не с внедрения какой-либо системы (программы), а с подбора и подготовки высококвалифицированных тренеров, создания собственной системы (программы), взяв лучшее от советской школы подготовки футбольного резерва и с учетом современных требований и разработок в области футбола и, в частности, детско-юношеского. С создания базы упражнений, систематизации планирования учебно-тренировочного процесса.

Учитывая менталитет, традиции, географическую составляющую нашей страны, необходим тотальный (строжайший) контроль за исполнением.

Рейтинг: 
Голосов пока нет